Повышаем самооценку

«Я – смелый»

Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит " Я смелый". Упражнение проводится несколько раз.

«Я – ловкий»

Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: " Я ловкий".

«Я – умный»

Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет " Я - умный". Упражнение повторить 3 раза.

«Я сильный»

Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза " Я - сильный", по сигналу "Брось! " - бросает мячи.

«Я – добрый»

Перекидывает мяч друг другу и ловя его, говорим: " Я - добрый" Упражнение продолжается 3 минуты.

«Повторяем стихотворение»

Ребенок слушает и повторяет, хлопая в ладоши после каждой строчки. Сначала стихотворение читают целиком, потом по строчке.

Я - веселый, сильный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще я молодец!

«Вот так храбрец!»

Читаем стихотворение, а ребенок после каждой строчки произносит: " Вот так храбрец! "

Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец)

Боится днем и ночью (вот так храбрец)

Боится мышку, кошку (вот так храбрец)

Боится хлеба крошку (вот так храбрец)

Боится есть, боится спать (вот так храбрец)

Боится во дворе гулять (вот так храбрец)

Боится, что обидят дети (вот так храбрец)

Боится он всего на свете (вот так храбрец)

Спросите ребенка: " Почему Ваня всего боится? "

Имя ребенка в стихотворении должно отличаться от имени вашего ребенка.

«Показываем стихотворение»

Читаем стихотворение, а ребенок показывает, стоя на отгороженном месте (на сцене)

Я на сцене выступаю,

Я танцую и пою,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист,

Настоящий я артист!

Формируем навыки общения

«Твой друг плачет»

Ребенок лежит на подушках и делает вид что плачет. Взрослый подходит к нему и говорит утешительные слова. Затем меняемся местами. Нужно подобрать, как можно больше утешительных слов.

Развиваем координацию

Как научить ребенка постоять за себя? Отстоять свои права, защитить себя могут дети уверенные в себе, подвижные, с хорошей координацией движений.

«Учимся падать»

Цель упражнения - научить ребенка падать. По сигналу " Бах! " ребенок падает на маты или подушки. Взрослый должен показать как падать на бок, на коленки, выставлять перед собой руки.

«Запасливые белки»

У взрослого в руках шляпа, ребенок держит в руках орехи или небольшие шарики. По сигналу ребенок начинает кидать в шляпу орехи, взрослый ловит их шляпой. Ловят по очереди.

«Прыг-скок»

Ребенок по сигналу взрослого "Прыг! " прыгает влево, по сигналу " Скок! " прыгает -вправо. Упражнение повторить три - четыре раза.

«Рисуем левой рукой правой ногой»

На пол постелите лист ватмана, в пластиковые тарелки налейте пальчиковые краски. Указательным пальцем левой руки нарисовать круг, пальцами правой ноги нарисовать в кругу треугольник.

Источник: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ - М. : ТЦ Сфера, 2007г.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Персональные данные

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов образовательного процесса

© 2016, Детский сад № 15 города Братска