Игры на развитие памяти

Зоопарк

Эту игру можно проводить с группой детей.

Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра».

Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра и слона».

Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей.

Магазин (Развитие слуховой памяти)

Ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (взрослый называется от 3 и более слов). Чем больше слов ребенок воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

Мы гуляем по зоопарку (Развитие зрительной и слуховой памяти)

Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

Фотоаппараты (Развитие зрительной и образной памяти)

1-ый вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т. п., в количестве не больше 7-10 штук для ребенка 4-6 лет. Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.

2-ой вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие. Игру можно проводиться как с группой детей, так и индивидуально.

Нарисуй узор (Развитие зрительной, образной памяти и мелкой моторики рук)

Необходимый инвентарь: картинки с узорами, чистая бумага, ручка или карандаши.

Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.

Послушай и запомни (Развитие образной и слуховой памяти)

Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача ребенка — вспомнить второе слово.

Усложняя задание, увеличивайте количество пар.

Упражнение:№1 Мысленные образы и эмоции (развитие слуховой и зрительной памяти, воображения)

Ведущий: Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующую картинку.

Собака, виляющая хвостом.

Муха в вашем супе.

Молния в темноте.

Пятно на вашей любимой рубашке или юбке.

Капли, сверкающие на солнце.

Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить и нарисовать названные фразы".

Упражнение № 2. Мысленные образы и их эмоциональная окраска (развитие зрительной и слуховой памяти)

Ведущий: "Закройте глаза и вообразите следующие картины:

Птичье гнездо

Птичье гнездо у вашей двери

Птичье гнездо у вашей кровати

Дедушка на скамейке

Дедушка на скамейке на солнце

Смеющийся дедушка на скамейке на солнце

Птичка, клюющая корм в саду

Птичка, купающаяся в луже

Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки

"Возьмите листок бумаги и зарисуйте, что вам запомнилось"

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Персональные данные

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов образовательного процесса

© 2016, Детский сад № 15 города Братска