Социально-личностное развитие ребенка дошкольника неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития, поэтому иногда представляется достаточно сложным его ограничить от остальных видов и направлений.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Мы, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивает эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. Опыт социального поведения ребенок может накопить и усвоить, не только получая теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а, скорее всего, в практической деятельности.

В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие и др. Они особенно ярко проявляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни.

Игры помогающие формировать уверенность в себе:

1. Фотоальбом «Изобрази себя другим» (для детей 4-5 лет)

Пособие представляет собой подбор фотографий ребенка в различных костюмах и сказочных образах.

Может использоваться для составления детьми рассказов о себе.

2. Пособие «Как изменить свою внешность» (для детей 4-6 лет)

Пособие представляет собой альбом, в котором собраны фотографии, картинки с изображением людей в гриме, в театральных и цирковых костюмах.

Может использоваться для определения предпочтений детей и развития умения изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом, а также для установления сходства и различий во вкусах и мнениях во время занятий по теме «Красивое – безобразное».

3. Дидактическая игра «Подбери одежду» (для детей 4-6 лет)

Пособие включает плоскостные картонные изображения двух кукол – мальчика и девочки; соответствующие наборы картонной одежды и отдельные детали туалета (например, шапки, варежки, валенки и т.д.).

Для детей более старшего возраста может быть предложена одежда для прогулок в разную погоду и время года; для отдыха и занятий спортом; повседневная и праздничная и т.д.

Пособие используется для определения вкусовых предпочтений детей в одежде.

4. Альбом «Вот я какая(ой)! (для детей 4-5 лет)

На последней странице альбома нарисована кукла (мальчик или девочка) в майке и трусиках. Все предыдущие страницы обрезаны таким образом, что открывают голову куклы. Кроме того, страницы разрезаны поперек на две части, на которых изображена различная одежда (блузка и юбка, кофточка и брюки, платье и т.д.) Переворачивая страницы или их половинки, ребенок может одеть куклу по своему желанию.

Пособие может использоваться для индивидуальных игр дома, а также для рассматривания в свободное время в детском саду.

5. Дидактическое пособие «Что может нравиться мне и другим» (для детей 5-7 лет)

Пособие представляет собой набор карточек, на которых изображены различные предметы, привлекательные или непривлекательные для детей того или иного возраста: игрушки, овощи, фрукты, блюда, цветы и т.д. Для детей старшего возраста изображения на картинках могут носить более условный – знаковый характер. Например, капли дождя, солнце, молния и т.д.

Пособие можно использовать для определения детьми собственных вкусов и предпочтений, а также для определения того, насколько дети хорошо знают вкусы и предпочтения своих родителей, друзей, совпадают ли они с их собственными.

6. Методические пособия «Сумочка», «Сердечко», «Моя копилка» (для детей 5-7 лет)

Данные пособия, изготовленные детьми своими руками, представляют собой объемные «сумочки», «сердечки», «копилки», предназначенные для сбора фантиков, любимых открыток, вырезок из журналов и т.п. Пособия предназначены для того, чтобы ребенок мог рассказать о своих предпочтениях, используя собранный материал.

 

по Программе социально-эмоционального развития дошкольников, автор О.Л.Князева

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Персональные данные

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов образовательного процесса

© 2016, Детский сад № 15 города Братска