В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? Основных несколько:
а) отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
б) наличие у ребенка своеобразных привычек;
в) неумение занять себя игрушкой;
г) несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
д) отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
- Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться, жалеть плачущего и т. д.
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- Самостоятельно садиться на стул;
- Самостоятельно пить из чашки;
- Есть с хлебом;
- Пользоваться ложкой;
- После еды задвигать свой стул;
- Активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.