Что должен знать и выполнять ребенок при поступлении в школу |
||
Окружающий мир |
||
1 |
Знать свое имя и фамилию. Имя и отчество своих родителей. Свой домашний адрес, название своего города, название страны и столицы. |
|
2 |
Знать названия профессий. Объяснять, чем занимаются люди этих профессий. |
|
3 |
Называть группы предметов обещающим словом. Малина, клубника, вишня – ягоды. |
|
4 |
Знать основные правила дорожного движения. |
|
5 |
Знать последовательность времен года, частей суток, дней недели, месяцев. |
|
6 |
Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам. |
|
7 |
Знать несколько зимующих и перелетных птиц. |
|
Развитие речи |
||
1 |
Правильно произносить звуки. |
|
2 |
Употреблять в речи простые и сложные предложения. |
|
3 |
Поддерживать непринужденную беседу. |
|
4 |
Составлять небольшие рассказы о предмете, картине. |
|
5 |
Уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. |
|
6 |
Уметь определять место нужного звука в слове. |
|
Математика |
||
1 |
Уметь считать в пределах 10 (прямой и обратный счет) |
|
2 |
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. |
|
3 |
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Устанавливать, какое число больше другого. |
|
4 |
Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними. |
|
5 |
Уравнивать число предметов двумя способами. |
|
6 |
Различат форму предметов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник… |
|
7 |
Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. |
|
8 |
Ориентироваться на листе бумаги, чертить по линейке. |
|
Внимание |
Память |
|
1 |
Уметь находить одинаковые предметы. |
Уметь запоминать не менее 7-8 слов, предметов. |
2 |
Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут. |
Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки. |
3 |
Находить 5-6 отличий между предметами. |
Пересказывать близко к тексту рассказы и сказки. |
4 |
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. |
Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. |
5 |
Копировать в точности узор или движение. |
Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов. |
6 |
Выполнять задания по предложенному образцу |
Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности. |
Мышление |
||
1 |
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. |
|
2 |
Классифицировать предметы в группы по определенным признакам. |
|
3 |
Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу. |
|
4 |
Находить предметы в группах, не подходящих к общим признакам. |
|
Мелкая моторика |
||
1 |
Правильно держать и свободно владеть карандашом, авторучкой и кистью. |
|
2 |
Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры в заданном направлении. |
|
3 |
Ориентироваться в тетради в клетку и в линию. (писать графические диктанты). |
|
4 |
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. |
|
5 |
Уметь копировать простейшие рисунки. |
|
6 |
Уметь по образцу писать простейшие элементы букв. |